Жители Северной Осетии стали реже жаловаться на банки

От жителей Северной Осетии в Банк России поступило 377 обращений за полгода. Это в полтора раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.
В общей структуре обращений число жалоб на банки снизилось до 36%. В первом полугодии прошлого года этот показатель составил 55%.
«Почти треть поступивших из региона жалоб касается рынка страхования. И значительная часть из них, 88%, связана с ОСАГО. Речь идет о неверном применении коэффициента бонус-малус (КБМ) и проблемах с оформлением электронных полисов, — отметил заместитель управляющего Отделением Банка России по Северной Осетии Юрий Кульчиев. — Чтобы решить проблему с невозможностью застраховать свою автогражданскую ответственность, в апреле заработал перестраховочный пул по ОСАГО, который дает возможность страховщикам распределить между собой риски высокоубыточных договоров без ущерба для финансовой устойчивости компаний».
Безлицензионной деятельности касается каждая пятая жалоба — увеличилось число обращений в отношении нелегалов. Это связано с активизацией работы Банка России по выявлению финансовых пирамид и нелегальных кредиторов. Как следствие, возросла информированность жителей региона о том, что они могут сообщить мегарегулятору о подозрительных компаниях и интернет-проектах.
Появились жалобы на брокеров. Число таких обращений составило в общей структуре 4%. Это стало следствием прежде всего вынужденных переводов счетов от брокеров, оказавшихся под санкциями, другим участникам рынка, а также блокировкой иностранных акций в европейской учетной инфраструктуре.

3 августа / 15:31