МВД по РСО-Алания информирует о порядке рассмотрения сообщений и заявлений граждан

У обратившегося в полицию гражданина заявление обязаны принять в любой день, независимо от времени суток. Согласно положений уголовно-процессуального законодательства, письменные заявления граждан должны быть подписаны ими, а устные оформлены протоколом, который подписывают заявитель и должностное лицо, принявшее заявление. При приеме заявления
в дежурной части отдела полиции гражданину
выдаётся талон-уведомление, на котором
указываются номер и дата регистрации заявления.

В случае отказа в приеме заявления действия
должностного лица могут быть обжалованы
гражданином в прокуратуре или в суде в порядке, установленном статьями 124 и 125 УПК Российской Федерации.

Срок рассмотрения и принятия решения по
заявлению, либо сообщению не должен превышать трех суток, в случае необходимости проведения и исследований – десяти суток, с разрешения прокурора, либо руководителя следственного подразделения – 30 суток.
По результатам рассмотрения заявления сотрудник или должностное лицо в порядке статей 144 и 145 УПК Российской Федерации принимает одно из следующих решений:
– возбуждение уголовного дела;
– отказ в возбуждении уголовного дела;
передача сообщения по подследственности.
О принятом по результатам рассмотрения
заявления решении сообщается заявителю.
В случае несогласия с принятым решением,
гражданин вправе его обжаловать в порядке,
предусмотренном главой 16 УПК Российской
Федерации.
Порядок приема, регистрации, разрешения
заявлений и сообщений граждан о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, поступающих в дежурные части
органов внутренних дел РСО-Алания.