За год ЦУР обработал более 15 тысяч обращений жителей Северной Осетии

Итоги работы Центров Управления Регионами в России подводят спустя год с момента их официального открытия во всех субъектах федерации.

ЦУР Северной Осетии создан для оперативного реагирования на проблемы жителей республики. Специалисты в постоянном режиме мониторят сообщения в социальных сетях, фиксируют их, обрабатывают и передают в компетентные органы для их устранения.

Со дня открытия ЦУР обработал более 15 тысяч обращений. Люди жаловались на систему здравоохранения (коронавирус и вакцинация). Много обращений по благоустройству и ЖКХ. В ТОПе социальное обслуживание, дороги и транспорт. Больше всего обращений из Владикавказа Моздокского и Правобережного района республики.

«Жители района могут видеть реальные результаты нашей совместной работы. В администрацию приходит много обращений через ЦУР. Например, по дорогам Беслана снизилось их количество. Меньше жалоб на благоустройство улиц. Решается проблема перебоев сэлектропитанием. Из последнего – на пешеходных переходах появилось освещение, на вокзале установили новые фонари, по городу заменили линии электропередач. ЦУР набрал хороший темп за первый год работы, будем вместе стараться не сбавлять его», – отметил глава Правобережного района Сослан Фраев.

ЦУР реализует более 20 проектов по взаимодействию с ОИВ и общественными организациями. С Министерством ЖКХ, топлива и энергетики реализован проект по оперативному оповещению жителей республики о плановых и аварийных отключениях. С Комитетом по туризму республики разрабатывается спецпроект по развитию туристического потенциала Северной Осетии. Его реализация запланирована уже с этого года. Совместно с Министерством образования и науки внедряется система обнаружения фейков в мессенджерах. Налажено взаимодействие с уполномоченными по защите прав ребенка, предпринимателей, правам человека, благодаря чему идет оперативная отработка обращений граждан. Совместно с Общественной палатой реализуются гражданские инициативы.

«Мы видим, что ЦУР, словно барометр фиксируют запросы и тревоги наших сограждан, ответственно подходят к исполнению своих задач, знает болевые точки региона и успешно занимается анализом обращений и сообщений от граждан. Система прозрачна на всех уровнях, ановый формат взаимодействия народа и власти, как показывает практика, высоко востребован», – отметила председатель Общественной палаты Северной Осетии Нина Чиплакова.

Еще одна важная часть работы ЦУР – внедрение полезных цифровых решений для информирования жителей республики.  Например, сформирована база пунктов вакцинации от COVID-19, которую в рамках совместного проекта АНО «Диалог Регионы» и картографических сервисов нанесли на карты «Яндекс», Google и «2ГИС».

«Главной особенностью нового ведомства, лично для меня, стал огромный упор на цифровизацию.Электронные системы мониторинга, прямая связь с жителями республики в социальных сетях, система инцидент-менеджмента — все эти технологии являют собой будущие коммуникативные элементы между государством и гражданами. Тандем ЦУР и Комитета заключается не только в информационной поддержке тех или иных вопросов, но и в глобальном планировании и стратегическомрегулировании целой отрасли», – подчеркнула Мадина Габалова, заместитель председателя Комитета по делам печати и массовых коммуникаций.

Для контроля качества работы, ЦУР разработал и внедрил практику рейтингования ОИВ и ОМСУ. По актуальным темам разработаны дорожные карты по устранению первопричин обращений граждан.  Проведено более 30 региональных информационных компаний на разные темы.

«Люди почувствовали, что вопросы, которые их волнуют, через ЦУР и его интерактивные возможности решаются гораздо быстрее, чем это было раньше. Особо хотел бы отметить взаимодействие центра со средствами массовой информации. Всегда чувствуем оперативную обратную реакцию, слаженную работу команды, в которой, кстати, немало и наших коллег-журналистов. Мгновенное реагирование на болевые точки ЖКХ, благоустройства городов и сел, здравоохранения и других сфер жизни создает позитивные информационные поводы, которые часто ложатся в основу журналистских материалов», – отметил Тимур Кусов, директор филиала ВГТРК ГТРК “Алания”, председатель регионального отделения Союза журналистов России в РСО-Алания.

Эксперты ЦУР за год провели обучение для 300 сотрудников органов власти разного уровня. Трое экспертов ЦУР Северной Осетии стали полуфиналистами Всероссийского конкурса «Лидеры Интернет-коммуникаций 2021». Один из них прошел в финал и вошел в сто лучших специалистов этой сферы.

Задач и планов у Центра Управления Региона. Конечно же, главная цель – быть полезными жителям нашей республики. Чтобы обращение было замечено и обработано Центром управления регионом, напишите о своей проблеме в социальных сетях: в официальных сообществах органов власти, городских пабликах или на своей личной открытой странице. В обращении опишите проблему и укажите точный адрес. По возможности прикрепите фото или видео. Сообщить о проблеме можно и через портал «Госуслуги». Для этого необходимо скачать приложение «Госуслуги. Решаем вместе». Отметьте место, где Вы обнаружили проблему. Выберите соответствующую категорию вашей жалобы и опишите ее. Можете прикрепить фото или видео. Статус жалобы или обращения можно отслеживать в личном кабинете. Там же будет отчет о принятых решениях.

10 декабря 2021 / 16:02