Голосовой помощник «Алиса» будет передавать жалобы жителей Северной Осетии в органы власти

Центр экспертизы в сфере интернет-коммуникаций АНО «Диалог» разработал навык для сервиса Яндекса «Алиса». Он помогает отправлять голосовые обращения к органам исполнительной власти напрямую в федеральную систему обратной связи «Инцидент Менеджмент». Об этом рассказал генеральный директор АНО Алексей Гореславский.

«Сейчас «поговорить» с государством, рассказать о бытовых проблемах, требующих решения органов исполнительной власти, можно во всех регионах России, кроме Москвы. Система работает, навык проверен, надеюсь, что столица тоже подключится к этой новой для людей возможности коммуникации с властью», — отметил он.

Активирует новую опцию фраза «Алиса, запусти навык Инцидент Менеджмент». В системе топ-10 сфер, в которых люди сталкиваются с бытовыми проблемами. Среди них ЖКХ, благоустройство, образование, здравоохранение, дороги.

Запустить навык можно в веб-браузере «Яндекс», приложениях «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор», а также в «Яндекс.Станции» — во всех приложениях и устройствах, куда интегрирована «Алиса». «Алиса» распознает голосовое обращение, переводит его в текстовый формат и направляет напрямую в «Инцидент Менеджмент». После авторизации в навыке и связывания аккаунтов пользователь получит ответ на почту «Яндекс».

Как рассказала старший специалист по социальным коммуникациям Центра Управления Регионом Северной Осетии Виолетта Дриашвили, через голосовой помощник можно будет направить только «конструктивные сообщения».

«Алиса», наряду с другими возможностями Инцидент-Менеджмента, поможет сэкономить время жителей республики. Им не придется ходить в профильные ведомства и писать заявления. При этом через голосовой помощник можно направить только «конструктивные сообщения», т. е. только такие, которые региональные или местные органы власти через систему «Инцидент менеджмент» считают и смогут «взять в работу». То есть «Во Владикавказе антисанитария» – неконструктивное сообщение. «Уже 2 дня с улицы Ардонская не вывозят мусор» — конструктивное сообщение», — подчеркнула она.

На данный момент «Инцидент менеджмент» обрабатывает порядка 1 тыс. сообщений от жителей республики в месяц. Система фиксирует сообщения в социальных сетях. Свое обращение можно оставить во всех официальных пабликахорганов исполнительной власти, крупных групп и на открытых личных страницах.

19 ноября / 17:53